YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Ю.А. Горяев) arrow 9.5. Средства мультимедиа и мультимедиа-компьютер
9.5. Средства мультимедиа и мультимедиа-компьютер

9.5. Средства мультимедиа и мультимедиа-компьютер

   Термин «мультимедиа» образован из слов «мульти» - много, и «медиа» - среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как «многосредность». Мультимедиа - это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
   Мультимедиа-компьютер - это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
   A. Области применения мультимедиа
   1. Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного - треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха - 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений - 75%).
   2. Информационная и рекламная служба.
   3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности. Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты - аппаратная и программная.
   Б. Аппаратные средства мультимедиа
   Основные - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, винчестерским накопителем емкостью 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
   Специальные - приводы CD-ROM; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трехмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками.
   B. Программные средства мультимедиа
   Мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
   Средства создания мультимедийных приложений - редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.
   Г. Технологии мультимедиа
   Телевизионный прием - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
   Видеозахват - «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.
   Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
   Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
   Трехмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
   Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
   Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий». Виртуальная реальность - это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нем. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
   Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
   Пример использования виртуальной реальности: архитектурностроительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам «посетить» виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.

 
< Пред.   След. >