YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Ю.А. Горяев) arrow § 10. Устройство персонального компьютера
§ 10. Устройство персонального компьютера

§ 10. Устройство персонального компьютера

   Рассмотрим устройство компьютера на примере самой распространенной компьютерной системы - персонального компьютера. Персональным компьютером (ПК) называют сравнительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя. Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры.
   Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:
   • регламентируется и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами- изготовителями;
   • компьютер легко расширяется и модернизируется за счет наличия внутренних расширительных гнезд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.
   Упрощенная блок-схема, отражающая основные функциональные компоненты компьютерной системы в их взаимосвязи, изображена на рис. 2.9.

Рис. 8. Общая структура персонального компьютера с подсоединенными периферийными устройствами 

Рис. 8. Общая структура персонального компьютера с подсоединенными периферийными устройствами

   Для того, чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ. interface от inter - между, и face - лицо). Интерфейс - это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой.
   Если интерфейс является общепринятым, например, утвержденным на уровне международных соглашений, то он называется стандартным.
   Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определенного типа - адресной, управляющей или шиной данных.
   Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:

 Схема

   Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.
   Порты устройств представляют собой некие электронные схемы, содержащие один или несколько регистров ввода-вывода и позволяющие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам микропроцессора.
   Портами также называют устройства стандартного интерфейса: последовательный, параллельный и игровой порты (или интерфейсы).
   Последовательный порт обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами - побитно. Параллельный порт получает и посылает данные побайтно.
   К последовательному порту обычно подсоединяют медленно действующие или достаточно удаленные устройства, такие, как мышь и модем. К параллельному порту подсоединяют более «быстрые» устройства - принтер и сканер. Через игровой порт подсоединяется джойстик. Клавиатура и монитор подключаются к своим специализированным портам, которые представляют собой просто разъемы.
   Основные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на основной плате компьютера, которая называется системной или материнской (MotherBoard). А контроллеры и адаптеры дополнительных устройств, либо сами эти устройства, выполняются в виде плат расширения (DаughterBoard - дочерняя плата) и подключаются к шине с помощью разъемов расширения, называемых также слотами расширения (англ. slot - щель, паз).

 
< Пред.   След. >