YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Под общ. ред. А.Н. Данчула) arrow 4.5.1. Управляющие элементы
4.5.1. Управляющие элементы

4.5.1. Управляющие элементы

   Управляющие элементы являются объектами, обеспечивающими интерфейс пользователя с программой.
   События — действие или ситуация, связанные с объектом, например щелчок мыши или нажатие клавиши. События могут инициироваться в программном коде приложения или непосредственно в системной среде.
   Свойства определяют представление, поведение и другие черты объекта. Цвет фона формы, размер элементов и т. п. — все это свойства тех или иных объектов.
   Методы — программные процедуры и функции, инкапсулированные в объект и выполняющие определенные действия над объектом, изменяя его свойства.
   Форма — особый объект, автоматически загружающийся при открытии проекта и служащий «холстом», на который «наносятся» (встраиваются) все другие объекты. При работе приложения в среде Windows объект форма является окном.
   Другие объекты встраиваются в форму щелчком левой клавиши мыши на соответствующем инструменте панели инструментария (см. рис. 4.9) или из библиотеки объектов, открывающейся щелчком правой клавиши мыши на поле панели инструментария.
   Для выбранного объекта, в том числе и формы, в Окне свойств Properties (рис. 4.4) будут отражаться все свойства, относящиеся к этому объекту. Это окно разделено вертикальной чертой. Слева от нее расположены строки с наименованиями свойств объекта, а справа указаны их значения, предлагаемые системой по умолчанию. Разрабатывая собственные приложения, можно задавать требуемые значения свойств.
   Рассмотрим варианты изменения свойств при разработке программы. Первый способ изменения (задания) свойств объектов заключается в том, что во время расположения объектов на проекте формы в соответствующих строках окна Properties выбирают или вводят необходимые параметры. Так, например, по умолчанию вновь созданное окно формы имеет заголовок: «(Caption) — Forml», аналогичная аббревиатура записана и в строке имя (Name). При разработке собственного приложения целесообразно заменять предлагаемые системой имена и названия на свои. Для этого следует щелчком левой кнопки мыши активизировать строку с наименованием свойства и установить курсор в строке редактирования (вторая строка данного окна), после чего с клавиатуры ввести или отредактировать текст. Для наиболее часто используемого в окне Properties свойства Caption значения можно задавать как латынью, так и кириллицей, изменять вид шрифта, его размеры и цвет.
   В том случае, когда свойство имеет несколько предлагаемых системой фиксированных значений, в верхней строке представлен значок 00, при нажатии на который разворачивается список типовых значений. Если имеется активный значок то будет предложено одно из стандартных свойств Windows для выбора параметра, например файла или палитры цветов. В качестве примера на рис. 4.11 изображены два окна

Рис. 4.11. Внешний вид окна Properties в момент создания объекта и после задания новых свойств 

Рис. 4.11. Внешний вид окна Properties в момент создания объекта и после задания новых свойств

Properties для объекта типа Label (метка). В левом окне представлен перечень свойств, предлагаемых самой системой, а в правом окне можно заметить изменения четырех основных значений объекта Label,
   Из рисунка видно, что значению Alignment (выравнивание) присвоено значение 2 — Center, которое позволяет расположить вводимый текст по центру окна. При выборе слова «True» вместо «False» в строке со значением AutoSize (автоматический размер) размер окна при вводе текста (например, комментариев) будет автоматически изменять свои размеры в зависимости от длины и размера вводимого текста; значение BackColor (цвет фона) изменено с белого на желтый; и, наконец, значению Caption (наименование) будет присвоен заголовок УРАВНЕНИЕ.
   Вторым способом является изменение свойств прямо на объекте. Например, можно изменять размеры объектов, переносить их с места на место, накладывать друг на друга. Новые свойства объектов (размеры, координаты и т. п.) фиксируются автоматически.
   Третий способ изменения свойств объектов — это задание их программным путем. В этом случае надо придерживаться определенного синтаксиса записи оператора. Так, например, для оператора присвоения сначала указывают имя объекта, далее его свойство, а затем значение, которое должно быть присвоено характеристике:
   [ ИМЯ ОБЪЕКТА ] . [ СВОЙСТВО ] = [ ЗНАЧЕНИЕ ]
   Например, чтобы объект типа «метка» с именем Label на экране стал невидимым, надо записать:
   Label.Visible=False.

Рис. 4.12. Пример выбора событийной процедуры для объекта 

Рис. 4.12. Пример выбора событийной процедуры для объекта

 
< Пред.   След. >