YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Под общ. ред. А.Н. Данчула) arrow 4.5.2. Событийные процедуры
4.5.2. Событийные процедуры

4.5.2. Событийные процедуры

   В рамках пакета Visual Basic программные модули, которые обрабатывают внешние воздействия, называются событийными процедурами (Event Procedure). Под внешним воздействием понимаются события, которые должны произойти в результате нажатия клавиши, щелчка мыши и т. д. С каждым элементом (объектом), присутствующим на форме, связывается набор возможных событий. Для каждого объекта имеется большой набор возможных событий, которые автоматически связывают объект с действиями пользователя.
   В качестве примера на рис. 4.12 продемонстрирован фрагмент окна редактора программ с заготовкой событийной процедуры для объекта типа Label с именем Lab, происходящей в результате щелчка (нажатие левой кнопки) мыши ( Click ) по указанному объекту. Список других возможных событийных процедур выделен в виде отдельного окна.
   После того как будет выбрано подходящее событие, автоматически сформируются начало и конец процедуры (Subroutine), которая в общем виде имеет синтаксис, представленный на рис. 4.13.
   Доступ к событийным процедурам и ввод программных кодов разрабатываемого приложения осуществляются следующим образом:

Рис. 4.13. Общий вид формы процедуры 

Рис. 4.13. Общий вид формы процедуры

Рис. 4.14. Внешний вид окна редактора программ 

Рис. 4.14. Внешний вид окна редактора программ

Вначале следует войти в окно редактора программ, для чего, находясь в форме проектов, надо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши либо на свободном месте самой формы, либо «по объекту» (в этом случае сразу откроется первая, предлагаемая системой, заготовка событийной процедуры). Язык программирования Visual Basic поддерживает многооконный режим работы, поэтому на форме разрабатываемого проекта появится окно редактора программ, ничем не отличающееся от обычного приложения Windows. На рисунке 4.14 представлен внешний вид окна редактора программ.
   Специфическими чертами окна редактора программ являются:
   —  встроенный контроль правильности написания операторов Visual Basic;
   —  наличие строки с разворачивающимися списками: первый — список объектов (Object), в котором автоматически запоминаются имена всех объектов, созданных на проекте формы, и второй — список событийных процедур (Procedure), относящихся к конкретно выбранному объекту. Поэтому, прежде чем выбрать событийную процедуру, необходимо назначить объект из правого списка;
   —  любую строку или несколько строк можно стандартным способом переносить через буфер обмена (Clipboard).
   Открыть окно редактора программ можно с помощью директивы View Code окна Project (см. рис. 4.4).

 
< Пред.   След. >