YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Под общ. ред. А.Н. Данчула) arrow 4.5.3. Управление объектами
4.5.3. Управление объектами

4.5.3. Управление объектами

   Создание собственного приложения в среде Windows с использованием пакета Visual Basic позволяет организовать процессы ввода, отображения и переработки информации с включением разнообразных объектов, или, как их называют, элемен-тов управления. Следует понять взаимосвязь трех компонентов языка Visual Basic, таких, как объект, его свойства (характеристики) и события (процедуры).
   Обращение к любому объекту является событием. Объект имеет уникальное имя, посредством которого он связывается с событийной процедурой. Кроме того, существуют свойства, которые можно изменять, а значит, подвергать изменениям и сам объект. Любые действия, которые можно произвести, например щелкнуть мышью, нажать на клавишу, удерживать кнопку мыши нажатой и т. д., будут активизировать определенную событийную процедуру, внутри которой записана программа, позволяющая менять характеристики других объектов или производить арифметические вычисления и логические операции.
   Существует несколько подходов в работе с объектами, которыми можно воспользоваться для изменения их свойств. В этом случае для реализации приложения можно порекомендовать три схемы, которые предусматривают: последовательное, параллельное или смешанное управление объектами. Под последовательным процессом управления понимается такой, при котором событийная процедура, воздействуя на один из объектов, вызывает переход к другому объекту, затем к следующему и т. д. Это значит, что для каждого объекта надо выбрать какую-то событийную процедуру и внутри ее писать программные модули. Например, после нажатия активной кнопки в окне ввода информации появляется курсор, а по окончании ввода информации активизируется другое окно, где будет отображен полученный результат.
   Схематично это выглядит так, как представлено на рис. 4.15.
   В такой схеме имя последующего объекта должно появляться в предыдущей событийной процедуре для связывания с изменением в следующем событии.

Рис. 4.15. Схема последовательного управления объектами 

Рис. 4.15. Схема последовательного управления объектами

   В случае организации параллельного управления объектами при обращении к событийной процедуре первого объекта изменяются характеристики других объектов и все программные коды создаются в одной событийной процедуре. Например, при «нажатии» на активную кнопку на экране становятся невидимыми все объекты.
   Наиболее часто используется смешанный способ управления объектами. Этот способ позволяет дать предписание одновременно строго перемещаться по объектам и изменять свойства нескольких объектов.

 
< Пред.   След. >