YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (Под общ. ред. А.Н. Данчула) arrow 4.7.1. Создание формы
4.7.1. Создание формы

4.7.1. Создание формы

   После запуска программного пакета Visual Basic можно приступать к визуальному проектированию — созданию первой формы.
   На рис. 4.20 представлен вариант конечного внешнего вида формы, содержащий все необходимые элементы для управления, ввода и отображения информации, которую хочет спроектировать программист. Здесь как раз и проявляются удобства языка Visual Basic, так как на первом шаге нет необходимости в программировании, а достаточно лишь воспользоваться панелью инструментария (Toolbox см. рис. 4.9) и окном свойств (Properties).
   Последовательно нанося на окно формы объекты, требующиеся для реализации поставленной задачи, увидим в этом окне наименования объектов, которые присваиваются им Visual

Рис. 4.20. Внешний вид экранной формы 

Рис. 4.20. Внешний вид экранной формы

Basic по умолчанию. Внешний вид подготовленной формы представлен на рис. 4.21.
   Обратите внимание на тот факт, что для примера были изменены начальные установки для некоторых элементов.
   Рассмотрим изменения, произведенные в установке параметров.
   Для элемента Label6 в характеристике BackStyle (фон объекта) выбрано значение 0 — Transparent, что означает: «фон оставить таким же, какой он задан у формы»; а в характеристике FontSize (размер шрифта) выбран шрифт размером 9.75.
   Для элемента Label7 в характеристике BorderStyle (вид рамки) выбрано значение 1 — FixedSingle, что означает: «рамка по периметру заданного элемента».

Рис. 4.21. Расположение объектов на форме для создания приложения 

Рис. 4.21. Расположение объектов на форме для создания приложения

   Идентификация объектов — их имена в программных модулях — очень важная задача. Нужно руководствоваться простым правилом: присваивать имена объектам краткие и такие, которые имеют намек на название объекта. Например, аббревиатура La относится к объекту типа Label для обозначения коэффициента а из уравнения, которое предстоит решить, а ют имя текстового окна, в которое выводится значение коэффициента а, можно обозначить как Tkta. Кроме объектов в программе следует предусмотреть работу с переменными и константами, которые тоже требуют присвоения уникальных имен. Особенностью программирования с использованием объектно-ориентированных языков является отсутствие необходимости последовательно писать программу. Поскольку именно здесь может появиться путаница с именами, для упорядочивания имен объектов, констант и переменных рекомендуется воспользоваться так называемой таблицей имен, которую начинают составлять на фазе проектирования (см. табл. 4.3 и 4.4) и постепенно дополняют. Таблица имен для рассматриваемого примера приведена в табл. 4.5.
   Безусловно, в процессе создания программы трудно заранее предугадать все переменные и константы, которые будут использованы, поэтому совсем не обязательно составлять окончательный вариант таблицы имен, так как в дальнейшем ее можно будет постепенно расширять. Также из приведенной таблицы видно, что некоторые объекты фигурируют только на экранной форме в качестве иллюстраций (например, первые две метки, с которыми в программе мы не будем ничего делать), поэтому им не обязательно присваивать имена.
   После того как на форме будут расположены все объекты (или хотя бы один), можно оценить, как будет выглядеть приложение. Для этого достаточно либо нажать на функциональную клавишу F5, либо в строке инструментов выбрать кнопку с изображением значка Run (выполнить). При этом запускается транслятор Visual Basic и разработанный проект формы превращается в приложение. Конечно, пока не написана программа, никаких изменений на экране не будет, но зато можно посмотреть на внешний вид будущего приложения и внести необходимые поправки.

 
< Пред.   След. >