YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow Информатика (А.В. Терехов, А.В. Чернышев, В.Н. Чернышев) arrow 3.5. Общие тенденции развития программного обеспечения
3.5. Общие тенденции развития программного обеспечения

3.5. Общие тенденции развития программного обеспечения

   Преобладающими в развитии ПО являются следующие тенденции:
   - ускоряющееся развитие;
   - универсализация программных продуктов и специализация их составляющих;
   - упрощение (естественность) интерфейса пользователя.
   Вычислительная техника весьма динамичная область знаний. На смену известным изученным программным продуктам и техническим средствам приходят совершенно новые. Необходимо, используя полученные базовые знания, умения и навыки, непрерывно их совершенствовать, самообучаться. Способствует этому процессу то, что программное обеспечение создает человек для самого себя, и все (или почти все), реализованное в ПО, в обыденной жизни уже существует (каталоги в MS DOS - аналог каталогов в библиотеке, рабочий стол в Windows - аналог рабочего стола с нужными папками и инструментами в офисе).
   Объединение противоречивых свойств, таких как универсализация и специализация, происходит практически во всем. Такой подход позволяет разработчикам ПО удовлетворить потребности большего числа потребителей. Упрощение жизни пользователю рационально, однако достигается оно за счет ужесточения требований к ресурсам ПЭВМ.
   Интерфейс пользователя (User Interface) (ИП), как и все в ПЭВМ, обеспечивается аппаратными и программными средствами. Аппаратная часть ИП с 1960-х гг. по настоящее время представлена экраном, клавиатурой и мышью. Базовый «инструмент» ПО монохромные и цветные экраны, окна, меню и графика - известен давно, с начала 1970-х гг. Но «революция» в понимании ПЭВМ и того, что они могут, все-таки произошла. Ее совершили создание и стандартизация графического ИП (Graphical User Interface - GUI). GUI основан на следующих четырех принципах:
   1) общий интерфейс пользователя, который определяет стандартный путь подачи команд компьютеру, одинаковые структуру приложений и инструментарий (выпадающее меню, система подсказок и пр.). Такой подход используется и Apple, и Microsoft, и IBM, и др.;
   2) наличие битовой карты, высокая разрешающая способность, цветной дисплей. Каждый объект, отображаемый на экране, имеет, по крайней мере, два представления: внутреннее и внешнее. Внутреннее представление (не видимое) основано на некоторой модели, а внешнее (видимое) выводится на экран и состоит из пикселей. Это пассивное изображение называют битовой картой, так как оно создано из отдельных битов. При сравнении количества и качества информации, размещаемой на странице приличного журнала и экране компьютера, сразу же становится видимой пропасть между возможностями дисплея и желаниями пользователя. Экран 1024 х 786 пикселей с 256-цветным режимом далек от качества средней фотографии. Для изображения «картинки» необходимо использовать около 16 млн. разных цветов. Такое количество цветов необходимо для отображения тонких, едва уловимых эффектов, создаваемых затемнением, мутным цветом, отражением. Это значит, что каждый пиксель должен отображаться в формате 24 бит. Для работы с изображениями целесообразно устанавливать качество цветопередачи 24, а лучше 32 бита;
   3) What You See Is What You Get (WYSIWYG) - что видишь (на экране), то и получаешь (при печати на бумаге). Однако только отображение реальности недостаточно для того, чтобы сделать приложения простыми для работы, доступными в использовании, а взаимодействие - мгновенным;
   4) прямая манипуляция. Пользователь должен манипулировать «созданным миром» без посредника (прямая манипуляция), не задумываясь о проблемах манипуляции. Например, вставляемая в текст картинка должна ложиться именно в то место, которое для нее определено пользователем. При этом текст должен уступить место - подвинуться беспрекословно и без искажений.
   Все это достаточно удобно реализовано в виде интуитивно понятного графического интерфейса пользователя.

 
< Пред.   След. >