YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow История русской философии (Н.О. Лосский) arrow 2. Иррационализм Шестова
2. Иррационализм Шестова

2. Иррационализм Шестова

   Лев Шестов (1866—1938), настоящая фамилия которого Шварцман, эмигрировал из Киева после большевистской революции и поселился в Париже.
   Основные работы Шестова: “Достоевский и Ницше”, 1903; “Апофеоз беспочвенности”, 1905; “Добро в учении Толстого и Ницше”, 1907; “Potestas clavium”, 1923 ("Ключи власти"); “La nuit de Gethsemanie”, 1925 ("Ночь в Гефсиманском саду"); “На весах Иова”1, 1929; “Афины и Иерусалим”, 1938; см. также Н. Лосский, Философия Шестова (“Русские записки”, 1939).
   Для Шестова характерен крайний скептицизм, источником которого явился идеал нереализуемого сверхлогического абсолютного познания. В своей книге “Апофеоз беспочвенности” Шестов опровергает взаимно противоречивые научные и философские теории, оставляя читателя в неведении. В своей книге “Афины и Иерусалим” Шестов противопоставляет рациональное мышление, восходящее еще к греческой философии, сверхъестественному библейскому представлению о вселенной, которое отрицает закон противоречия. Идея всемогущества Бога приводит Шестова, как и средневекового философа Петра Дамиани, к утверждению, что Бог мог сделать так, чтобы никогда не было прошлого; например, в его власти предопределить, чтобы Сократ не выпил чашу с ядом в 399 г. до новой эры.

 
< Пред.   След. >