YourLib.net
Твоя библиотека
Главная arrow История русской философии (Н.О. Лосский) arrow 3. Л.Л. Кобилинский
3. Л.Л. Кобилинский

3. Л.Л. Кобилинский

   Лев Львович Кобилинский (1877—1947), писавший под именем Кобилинский-Эллис, покинул Россию в 1911 г. Поучительная история его эмиграции рассказана в “Мемуарах” Андрея Белого. Он стал учеником Рудольфа Штейнера — основателя антропософии. Слушая его лекции, он начал сомневаться в том, поклоняется ли Штейнер силам света или силам тьмы. Однажды, ожидая начала лекции, Кобилинский обратился к немецким дамам, последовательницам Штейнера, с вопросом о том, служит ли он Христу или сатане. Дамы ответили: “Wir sind ein Luciferianisches Wolk” (“Мы слуги сатаны”). Тогда Кобилинский отверг антропософию, стал католиком и поселился в Швейцарии. Я знаю об отношении Кобилинского к Штейнеру из его писем мне.
   Основными работами Кобилинского-Эллиса являются: “Monarehia Sancti Petri” (“Царство Святого Петра”); “Christliche Weisheit” (“Христианская мудрость”), 1929; “Жуковский”.
   Христианское мировоззрение Кобилинского не во всем сходится с традиционным христианством. Так, он утверждает, что великое множество личностей является результатом греха; веря в перевоплощение, он однажды выразил свой взгляд на этот вопрос своему отцу, исповеднику, монаху-капуцину. Капуцин сказал ему: “Всемогущий Бог может полать человеческую душу триста раз родиться на землю, если это необходимо”.
   Кобилинский хотел познакомить Западную Европу с возвышенным духом русской литературы; он опубликовал в Германии книгу о Жуковском и написал большую монографию о Пушкине, которую не успел опубликовать. В этой монографии Кобилинский путем анализа таких поэтических произведений, как “Моцарт и Сальери”, “Борис Годунов”, “Скупой Рыцарь” и др., убедительно доказывает, что Пушкин был реалистом, но что он изображал действительность в свете божественной истины.

 
< Пред.   След. >